НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
День рождения Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта - 19 мая 1934 года19 мая 2022 История органов управления гражданской авиации России начинает свой путь с 9 февраля 1923 года, и в следующем году наша страна будет встречать 100-летний юбилей гражданской авиации. Что касается управления гражданским флотом в Западной Сибири – до конца 20-х годов здесь была единственная воздушная магистраль, Москва-Иркутск, да и то почтовая, поэтому управлять было практически нечем. В апреле в Новониколаевске образовалось Сибирское общество друзей воздушного флота – «Сиблёт», занимающееся агитацией среди населения для добровольного сбора взносов. Новые лозунги гласили: «Летать ты вовсе не обязан, «Сиблёта» членом должен быть», или «Каждый сибиряк только тогда оправдает звание гражданина советской республики, когда примет участие в деле создания красного воздушного флота». После принятого положения об официальной отмене рукопожатий в здании Сибревкома, с пользой для дела было вывешено такое объявление: «Каждый, кто применяет рукопожатие, должен платить десять рублей в пользу воздушного флота». Самолеты, купленные на деньги трудящихся, носили названия «Калиныч», «Рабочий глаз», «Ефим Мамонтов», «Ленский горняк». Первым самолетом, появившимся в Сибири в 1926 году, был «Сибревком», купленный в Германии у фирмы «Юнкерс». Он выполнял агитационные полеты в разные уголки края. 17 мая 1928 в Иркутске образовано Управление Сибирских воздушных линий. В мае 1929 оно было разделено на Восточно-Сибирское с центром в Иркутске, и Западно-Сибирское с центром в Новосибирске, и получило название Сибирское управление воздушных линий Добролёта. В октябре 1930 в целях централизации деятельности гражданской авиации СССР было образовано Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны СССР (ВОГВФ), а «Добролёт СССР» и Главная инспекция гражданского воздушного флота были упразднены. Название управления в Новосибирске изменилось на Сибирское управление воздушных линий ВОГВФ. В феврале 1932 Совет Народных Комиссаров СССР принимает решение об образовании Главного управления гражданского воздушного флота при СНК СССР. Организация ГУГВФ и его органов на местах строилась по функциональной системе. В состав ГУГВФ входили самостоятельные объединения и тресты, состоящие на хозрасчете. Руководство воздушными линиями осуществляло объединение «Трансавиация»; материально-техническим снабжение – «Снабаэрофлот»; производство и ремонт самолетов и двигателей – «Граждавиапром»; капитальное строительство – «Граждавиастрой». Из системы Наркомзема в ГУГВФ была передана «Сельхозавиация». В том же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР. Название управления сменилось на Западно-Сибирское управление воздушных линий Трансавиации ГУ ГВФ. К апрелю 1932 управление переехало из дома на улице Щитинкина в «Дом Аэрофлота» на Красном проспекте, где и находится до настоящего времени. 19 мая 1934 Совет Народных Комиссаров СССР издал Постановление № 1180 «О реорганизации органов управления гражданского воздушного флота». «…В целях ликвидации организационных недочетов в деле управления гражданским воздушным флотом, объединения эксплуатации всех видов гражданской авиации и гражданского воздухоплавания, находящихся в ведении Главного управления гражданского воздушного флота, коренного улучшения его работы, укрепления единоначалия и сознательной пролетарской дисциплины…» «…Образовать двенадцать территориальных управлений гражданского воздушного флота …. Западно-Сибирское управление ГВФ с центром в г. Новосибирске….» Таким образом, были ликвидированы множественные тресты и объединения, и образованы территориальные органы управления, осуществляющих руководство всеми аспектами деятельности гражданской авиации на подконтрольных им территориях. ИМЕННО ЭТОТ ДЕНЬ, 19 МАЯ 1934 года СЧИТАЕТСЯ ДНЕМ ОСНОВАНИЯ ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ (современное название). В 1936 году к Западно-Сибирскому управлению присоединили Уральское управление ГВФ. В июле 1939 Западно-Сибирское управление ГВФ ликвидируется, и организовывается Управление воздушных магистралей Москва-Иркутск с местонахождением в Новосибирске. В сентябре 1942 Управление воздушных магистралей Москва-Иркутск было разделено на два самостоятельных управления: Уральское управление ГВФ в Свердловске, в задачи которого входило обслуживание участка воздушных магистралей от Москвы до Омска, и Западно-Сибирское управление ГВФ в Новосибирске, обслуживающее участок магистрали Омск-Красноярск. Таким образом, к началу 40-х годов в СССР сложилась структура управления гражданской авиацией, которая без существенных изменений действовала полвека, вплоть до 90-х годов. Своё современное название – Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта управление получило 26 сентября 2008 года.
|